Новинка сопоставима по стоимости с азиатскими аналогами, подчеркивают участники рынка. Отличительная особенность российского контейнера – дизель-генераторная установка. Она вырабатывает энергию и для себя, и для рефконтейнера на общей платформе.
Контейнер сделан по технологии для использования на железной дороге. Он позволяет использовать удаленное управление рефрижераторной установкой, а также контролировать температуру от -25оС до +25оС, отслеживать дислокацию, реализована возможность подключения к внешнему источнику электроэнергии. Но главное – в него возможно загрузить 120 куб. м скоропортящейся продукции, а это значит, что грузовладелец даже сэкономит на транспортировке. Ведь такая вместимость исключает необходимость перезагрузки на автотранспорт, говорит генеральный директор компании «Термокон» Олег Воронов. Кроме того, российский рефконтейнер, если сравнивать его с азиатскими аналогами, может быть быстро отремонтирован взаимозаменяемыми комплектующими.
«Потому что ремонт на территории России китайских контейнеров не производится. А наш рефконтейнер на 80% состоит из материалов российского производства. Однако решение разработано таким образом, что его детали подходят для ремонта иностранных контейнеров, так же как и наоборот», – объясняет О. Воронов.
В связи с тем, что рефконтейнер разрабатывался для использования на железнодорожной сети, в нем использованы противовибрационные материалы, добавляет разработчик. Тестовые испытания проходили на маршруте Москва – Владивосток и обратно. Его использовали на перевозке мяса и рыбной продукции, масложировой продукции, фармацевтики и даже стройматериалов.
«Контейнер может перевозить всю номенклатуру скоропортящихся грузов, однако тарифицируется как обычный рефконтейнер без применения повышающих коэффициентов», – говорит О. Воронов.
Источник: rzd-partner.ru