В марте под погрузку ушло 111,7 тыс. полувагонов, а в апреле их число достигло уже 127,8 тыс. И это – не предел. Об этом на деловом онлайн-семинаре «Грузовая панорама. Строительные грузы и цемент: как изменится спрос и логистика?» рассказал заместитель начальника Центральной дирекции управления движением – начальник управления движения ОАО «РЖД» Анатолий Кужель. Мероприятие организовал и провел РЖД-Партнер.
На пик спроса номенклатуру вынесли сезон строительства и ремонта зданий и дорог, том числе и железнодорожной инфраструктуры. Погрузка и выгрузка в первые четыре месяца 2022 года соответствуют уровню года минувшего: в первые четыре месяца 2022 года объем перевозок строительных грузов составляет 28,9 млн т, а годом ранее он был на уровне 29,1 млн т.
Наибольший объем щебня по погрузке щебня взяли на себя Октябрьская и Свердловская железные дороги, их суммарный объем составляет 45%; еще 19% объема погрузки номенклатуры у Южно-Уральской железной дороги, 12% у Северо-Кавказской.
Среднесуточная выгрузка в апреле 2022 года – 890 вагонов (61 тыс. т), гласит статистика РЖД. Основные потребители щебня – Московская, Свердловская, Куйбышевская и Горьковская дороги. На долю последней выпала выгрузка 25% всего перевозимого объема. С этой дороги щебень уходит на строительство инфраструктуры автодороги М-12.
«В марте и апреле мы достигли максимальных уровней перевозки щебня, но тенденция такова, что погрузка будет нарастать», – говорит Анатолий Кужель.
Этому способствует старт строительства автодороги М-12. Основной этап строительства Москва – Нижний Новгород – Казань начат осенью, погрузки идут со станций Московской и Горьковской дорог.
План поставок на 2022 – более 16,7 млн т. Чтобы выполнить его, собственник железнодорожной инфраструктуры восстановил 11 путей общего и необщего пользования с возможностью дополнительной выгрузки более 250 вагонов в сутки, дополнительно ввел 13 маневровых локомотивов, кроме того, штат станций увеличен на 140 работников. Маршрутизация щебня выросла и составляет 25%.
«Разработана сквозная технология работы Муромского и Ковровского участков Горьковской железной дороги по завозу строительных грузов с последующей уборкой порожних составов», – говорит Анатолий Кужель.
Источник: rzd-partner.ru