Как сообщил РЖД-Партнеру источник, близкий к ОАО «РЖД», монополия по-прежнему сохраняет планы по провозу по Восточному полигону 158 млн т груза в этом году. В монополии отмечают запланированность необходимых мероприятий для решения этой задачи и обеспеченность ресурсами. При этом на высоких мероприятиях руководство компании ставит задачу не просто выполнить, а перевыполнить план.
31 мая на заседании комиссии по вопросам реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока под председательством вице-премьера Марата Хуснуллина РЖД представили отчет по реализации проекта развития Восточного полигона за 5 месяцев. В частности, объем работ за текущий год по сравнению с 2021-м вырос вдвое. Кассовое исполнение превышает плановое задание почти на 10%. В руководстве РЖД подчеркнули необходимость сохранить эти темпы.
Как ранее сообщал РЖД-Партнер, также на этом заседании Газпромбанк и «Бамтоннельстрой-Мост» Руслана Байсарова предложили взять расширение Восточного полигона в концессию. В рамках проекта предлагается построить несколько тоннелей и сооружений и достичь к 2035 году провозной способности в 260–280 млн т, что больше, чем ОАО «РЖД» закладывало в варианты третьего этапа модернизации Восточного полигона. Концессионер готов вложить 1,5 трлн руб., общая стоимость проекта неизвестна.
Пока идет обсуждение, в РЖД фиксируют проблемы у коллег-энергетиков: у них есть сложности с выполнением собственной инвестиционной программы. РЖД вместе с Минэнерго поручено провести работу по синхронизации планов касательно крупнейшего инфраструктурного проекта России – модернизации БАМа и Транссиба.
Источник: rzd-partner.ru