Сегодня развернуты активные испытания заменяемых элементов кассетного подшипника. Ориентировочно в конце июня – июле появятся первые образцы кассетных подшипников отечественного производства, которые переориентированы с запада на восток по определенным комплектующим. Об этом на транспортном форуме «Подвижной состав: производство и ремонт в новой реальности» сообщил исполнительный директор НП «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов.
Он подтвердил заявления руководства РЖД, которое неделей ранее заявило о том, что до конца 2022 года завод СКФ в Твери получит полностью импортозамещенный кассетный подшипник.
«Если мы не сделаем это замещение в этом году, то инновационное вагоностроение столкнется с серьезными проблемами», – отметил Е. Семенов.
Он добавил, что сегодня вагоностроители ожидают в этом вопросе поддержки государства. Пока же на сегодня не найден компромисс в части упрощенной процедуры сертификации импортозамещаемой продукции – кассетного подшипника.
Напомним, что приложение № 18 к Постановлению правительства РФ № 353 ввело упрощенную схему сертификации и снизило нагрузку на производителей и поставщиков.
«Постановление дает возможность производителям импортозамещать продукцию и засчитывать сертификационные испытания, проводившиеся в стране-изготовителе, за счет испытаний, которые предусмотрены техреглментов Таможенного союза. Но на сегодня еще идут по этому вопросу дискуссии. И мы ждем поддержки от государства – либо на время вывести кассетный подшипник из технического регулирования, либо распространить на него полностью действие указанного постановления», – отметил Е. Семенов.
Источник: rzd-partner.ru