По предварительной оценке, в период 2023–2025 гг. дополнительно к общей потребности рынка нового вагоностроения РФ потребуется выпуск 20 тыс. вагонов ежегодно. Об этом сегодня на транспортном форуме «Подвижной состав: производство и ремонт в новой реальности» сообщил вице-президент, член наблюдательного совета НП «ОПЖТ», генеральный директор ООО «Инспекторский центр «Приемка вагонов и комплектующих» Олег Сеньковский. Мероприятие организовано редакцией РЖД-Партнера.
По прогнозу, по итогу 2022 года на сети будет выпущено около 54 тыс. грузовых вагонов, что на 14% ниже 2021 года.
Интересно, что с 2015 по 2019 год объемы производства росли (до 74 тыс. вагонов), но с 2019-го началась наблюдается нестабильность на рынке. В 2020 году производство упало на 28% (до 57 030 ед.), затем в 2021-м прибавило на 10% (до 62 448 ед.) и сейчас снова снижается.
Также, по данным, которые он представил за январь – апрель этого года, было произведено 19,5 тыс. вагонов (-3,4% к прошлому году). Тогда за 4 месяца объем выпуска составил 20,1 тыс. вагонов.
Объем выпуска тепловозов снизился на 3,8% – с 183 секций (138 ед.) до 176 секций (131 ед.). Вместе с тем производство электровозов выросло на 6,1%: в прошлом году за отчетный период было произведено 77 машин, в этом году – 94.
Производство пассажирских вагонов упало на 40,3%, с 196 до 117 ед. за январь – апрель. Выпуск моторвагонного подвижного состава увеличился на 22,3% – было выпущено 203 ед. в этом году (166 ед. в 2021 г.).
Источник: rzd-partner.ru