Наиболее эффективно было бы, если бы страны Балтии сумели привлечь к обеспечению деятельности железнодорожной магистрали Rail Baltica единого оператора, который осуществлял бы и международные, и региональные перевозки, сказал в интервью латвийскому агентству LЕТА исполнительный директор совместного предприятия стран Балтии RB Rail Агнис Дриксна.
Он отметил, что Rail Baltica запланирована для различных видов транспорта. По магистрали будут курсировать и международные скоростные поезда, которые соединят крупные города, и региональные, которые делятся на несколько подгрупп. Будет также региональный поезд между странами, который будет медленнее, чем международный скоростной поезд, и будет останавливаться на нескольких станциях. Будут и поезда локального значения, например, в Латвии такой поезд будет курсировать от Бауски до Салацгривы.
«На мой взгляд, наиболее эффективно было бы, если бы все три страны организовали единую закупку на единые услуги, потому что тогда можно планировать движение на всех 870 км. В противном случае каждой стране придется организовывать движение поездов по своей территории, в том числе полный цикл обслуживания и эксплуатационных расходов поездов. Поэтому прагматичнее было бы привлечь оператора для всех 870 км Rail Baltica», – сказал Дриксна.
В то же время он отметил, что возможны различные решения и вначале нужно договориться о том, кто будет управляющим инфраструктурой и на основе каких принципов управление будет осуществляться. Также необходимо понять, каким будет государственный заказ, отметил руководитель АО «RB Rail».
Источник: rzd-partner.ru