Строительство железной дороги из Якутии до Магадана, по предварительным расчетам, оценивается в 1,6 трлн руб. Об этом сообщил ТАСС министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев на полях конференции «Путь на Магадан», которая началась в пятницу в Якутске.
Ранее в РЖД заявляли о возможности строительства железной дороги до Магадана в период до 2035 года. Сейчас железная дорога доходит до ст. Нижний Бестях в Якутии.
«По предварительным расчетам, строительство железной дороги из Нижнего Бестяха в Якутии до Магадана оценивается в 1,6 трлн руб., но экономические эффекты – в 2–3 раза больше. Разведанные запасы [полезных ископаемых по направлению железной дроги] оцениваются в 5,2 трлн руб. Реализация проекта предполагает создание новых рабочих мест как на самой дороге – до 1,5 тыс., так и при реализации инвестиционных проектов – до 8 тыс.», – сказал Сивцев.
В 2021 году была организована специальная экспедиция, которая детально изучала вопрос предстоящего строительства железной дороги до Магадана. По результатам экспедиции специалисты Института экономики и развития транспорта готовят предварительные обоснования для инвестиций.
Согласно материалам, представленным на конференции дирекцией развития железных дорог Восточного полигона РЖД, предварительно отобран вариант строительства протяженностью 1979 км. По предварительным расчетам, строительство дороги может занять 12 лет. На участке дороги планируется возведение моста через реку Алдан в Якутии протяженностью около 3 км.
«Финансовую модель должно оценить правительство РФ с участием регионов, РЖД, не исключая государственно-частного партнерства», – отметил заместитель генерального директора РЖД – начальник дирекции развития железных дорог Восточного полигона РЖД Василий Фролов.
Власти Якутии также не исключают вариант государственно-частного партнерства при строительстве новой транспортной артерии. «Это рабочий инструмент», – отметил глава кабмина Якутии Андрей Тарасенко, отметив положительный опыт компании «Эльгауголь» (входит в «А-Проперти» Альберта Авдоляна).
Компания начала строить частную железнодорожную ветку в районе поселка Чумикан (Хабаровский край) в Удской губе Охотского моря для вывоза угля с Эльгинского месторождения в Якутии.
Строительство железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан предусмотрено документами стратегического развития, в том числе национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения.
Источник: rzd-partner.ru