На сегодня из всего парка грузовых вагонов на сети объемом около 1,2 млн ед. 83% составляет типовой парк и 17% – инновационный (208,8 тыс. ед.). В структуре инновационного сегмента 10% занимают зерновозы, 9% – платформы, 3% – цистерны, 77% – полувагоны. Такие цифры на транспортном форуме «Подвижной состав: производство и ремонт в новой реальности» привел исполнительный директор НП «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов.
Он отметил, что выпуск инновационного подвижного состав в 2021 году составил 40% (24,6 тыс. вагонов в 2021 г.). Остальные 60%, или 37,8 тыс. ед., приходятся на типовые вагоны.
На 2022 год было законтрактовано 33 тыс. инновационных вагонов.
В прошлом году, отмечает Е. Семенов, наблюдалась динамика изменения производства грузовых вагонов по родам. В лидеры вышли вагоны-платформы, опередив полувагоны, которые были на первой позиции на протяжении многих лет. По итогам прошлого года было выпущено 23,8 тыс. вагонов-платформ.
На фоне контейнеризации вырос спрос на платформы и, соответственно, увеличились объемы их выпуска. За 5 лет было выпущено 61,5 тыс. платформ, из которых 8,6% – инновационные вагоны.
«Но хочу отметить, что нет ни одного инновационного вагона, который выпустили или приобрели бы с увеличенными скоростями. Это говорит о том, что задачи, поставленные правительством РФ об уменьшении сроков доставки грузов перед нашей отраслью, будут достигаться нелегкими путями. Сегодня на рынке переизбыток платформ, многие морально устарели, и в дальнейшей перспективе, когда мы придем к понимаю об уменьшении скорости доставки, сделать это будет крайне тяжело», – резюмирует эксперт.
Источник: rzd-partner.ru