Как уже сообщал на днях РЖД-Партнер, в настоящее время в арбитражных судах Москвы и Санкт-Петербурга рассматриваются несколько исков от ОАО «РЖД» к Siemens Mobility GmbH, в том числе о запрете компании Siemens Mobility GmbH обращаться в международные судебные инстанции по спорам о ремонте скоростных поездов «Сапсан».
Точный прогноз о том, как именно будет разворачиваться ход судебных дел, можно дать только после изучения условий контракта, говорит управляющий партнер юридической компании Dealex Виктор Рассохин.
Но согласно общим принципам международного права, а также сложившейся практике в российских и иностранных судах расторжение договора может случить только в двух случаях. Во-первых, при существенных нарушениях условий договора другой стороной. Во-вторых, при наступлении тех обстоятельств, которые предусмотрены прямо в контракте.
«Если условиями договора от 2007 года на техобслуживание предусмотрено право Siemens в одностороннем порядке расторгать договор, то такое расторжение возможно. Если такого права нет, то заявления российской стороны обоснованны и требования Siemens не должны быть удовлетворены», – комментирует В. Рассохин.
Вместе с тем, отмечает он, большое значение будет иметь правильность квалификации условий договора о подсудности спора (в контракте наверняка имеется оговорка о том, в каком суде подлежит рассмотрению данный спор), а также условие о форс-мажоре.
«Может ли суд считать наступление политических событий в России и в Украине форс-мажорными (то есть делающими невозможными исполнение контракта по независящим от Siemens обстоятельствам). По нашему мнению, не может, но конечное решение остается за судом», – резюмирует эксперт.
Подробнее об исковых делах читайте в материале «Встретимся в суде: что делят РЖД и Siemens после ухода немецкой компании из России?»
Источник: rzd-partner.ru