На смену роликовым подшипникам для грузовых вагонов постепенно приходят кассетные. Все больше и больше строится вагонов, укомплектованных грузовыми тележками нового поколения. Уже построенные вагоны начинают массово выходить в плановый ремонт. Сейчас на сети железных дорог России встает вопрос о местах ремонта подшипников кассетного типа. На Железногорском вагоноремонтном заводе имеются два авторизованных сервисных центра по ремонту: торговой марки SKF и Brenco.
Сервисные центры в настоящее время работают не на полную мощность. Однако производственная программа завода на 2022 год предусматривает ремонт 5 тыс. вагонов в объеме КР и ДР, из них 1 тыс. инновационных вагонов, укомплектованных колёсными парами с компактными коническими буксовыми подшипниковыми узлами, так что услуга эта будет востребована.
По оценкам специалистов при соблюдении технологии ремонта надёжность восстановленного узла близка к новому, то есть кассетный подшипник при восстановлении фактически получает вторую жизнь. В этом уже убедились и клиенты авторизованного сервисного центра в Железногорске.
Сотрудник сервисного центра по ремонту кассетных подшипников: «Поступающие в ремонт узлы осматриваются, определяется целостность и отсутствие повреждений. Если все соответствует Техническим условиям на ремонт, то мы его разбираем, моем, проверяем внутренние размеры и поверхности элементов. После ремонта собираем четко в обратной последовательности. Здесь не допускается перекидывание роликов между подшипниками, то есть как на заводе собрано, так мы его и восстанавливаем».
Источник: rzd-partner.ru