Железнодорожные пункты пропуска в КНР не могут пропустить все заявленные с российской стороны грузопотоки. Они работают нестабильно из-за ковидных ограничений.
Как сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник ЦФТО Алексей Шило в рамках конференции «Изменение цепей поставок и железнодорожной логистики регионов Поволжья», инфраструктура РЖД позволяет вывезти все имеющиеся на сегодня к отправке грузы.
Однако это если говорить об отправках по всем направлениям. А сегодня клиенты устремились в основном на восток. По словам А. Шило, сюда поехало 400 компаний, которые ранее не отправляли свою продукцию в эту сторону.
В итоге в апреле и мае на 2–3 п. п. выросла доля неугольных компаний-грузоотправителей. Например, это Архангельский ЦБК.
В ОАО «РЖД» постарались укрепить инфраструктуру на востоке. После модернизации через Забайкальск теперь с российской стороны можно пропускать 40 пар поездов, в планах довести в целом отправки до 22 пар ежесуточно.
Однако по факту китайская сторона пропускает только 13–14 пар поездов в сутки, из них – 6 контейнерные. Ограничения возникли из-за ситуации с коронавирусом в КНР.
Сейчас идет поиск технологий, которые позволят ускорить железнодорожные перевозки через сухопутные погранпереходы.
Один из возможных вариантов – переключение части контейнерных грузопотоков в Китай на российские морские порты. Тем более что с 1 июня в Китае в Шанхае (крупном контейнерном хабе) власти намерены перейти на новый этап эпидемического контроля и смягчить политику в отношении борьбы с распространением коронавируса в мегаполисе, который уже почти два месяца находится в жестком локдауне.
Источник: rzd-partner.ru