Часть профицитных полувагонов использовалась в качестве доноров.
Об этом рассказал на транспортном форуме «Подвижной состав: производство и ремонт в новой реальности» начальник управления маркетинга и стратегического планирования АО «УВЗ-Транс» Станислав Золотарев. По его словам, на рынке обозначена четкая тенденция: динамика ставки аренды на полувагоны зависит от наличия подвижного состава на сети.
В последнее время операторы ею научились управлять. Например, в 2020 году было замечено отставление профицитных полувагонов от движения, использование их как доноров. Вагоны, которые должны ремонтироваться в последний ремонтный цикл, не ремонтировались, а списывались. Ставка была выровнена и стабильна в 2020–2021 гг.
В результате сегодня у многих крупнейших операторских компаний запас запчастей составляет двухгодовой объем запчастей для планового и текущего ремонта. Поэтому, с одной стороны, от них нет давления на вагоностроительное производство и, соответственно, на увеличение профицитного парка. С другой стороны, нет резкого спроса на запчасти. Рост цен на запчасти идет в соответствии с инфляцией и ростом цен на металл.
«По итогам года Центральный банк РФ прогнозирует инфляцию на уровне 15%. Поэтому можно прогнозировать ставку на полувагоны в районе 1700–2000 руб. в сутки. Далее возможно ее постепенное снижение из-за сокращения грузовой базы и увеличение невостребованного парка вагонов на сети», – сказал С. Золотарев.
Источник: rzd-partner.ru